20 апреля в связи с проведением Библионочи-2024: читальные залы главного здания, Дома Пашкова будут закрыты; читальные залы Центра восточной литературы и Музей книги будут работать в обычном режиме


В связи с ремонтными работами введены ограничения в читальном зале «Центр правовой информации». Подробнее


С апреля 2024 года прекращён доступ ко всем ресурсам компании EBSCO Publishing. Где искать издания с этой платформы?


Читальные залы отдела изоизданий и Центрального основного фонда временно закрыты. Подробнее

Спросите библиотекаря

Маркетинг библиотек в мире Web 2.0

7—8 августа 2010 года в Стокгольме прошло предсессионное заседание (конференции) ИФЛА, которое Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу провела при поддержке Стокгольмского университета.

Тема конференции, предварявшей 76 конгресс ИФЛА, который проходил 10 15 августа 2010 года в Гётеборге (Швеция): «Маркетинг библиотек в мире Web 2.0».

Изучение потребностей пользователей библиотечно-информационных услуг XXI века и роль инструментов Web 2.0 в современном обществе являются одними из самых «горячих тем» на сегодняшний день. На этой встрече особое внимание было уделено обсуждению гуманитарных аспектов проблем проведения библиотечного маркетинга в новой инфрмационной среде.

Среди выступающих были заявлены представители библиотек высшей школы, публичных библиотек и библиотечно-информационных учреждений разных стран мира. В качестве ведущих заседания и модераторов обсуждений выступили члены Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу и представители библиотеки Стокгольмского университета.

Во время конференции прозвучали доклады:

  • Оливье Ле Деф (Olivier Le Deuff), Франция. «Библиотека 2.0: возникновение концепции, развитие, примеры и реалии» ( «The Library 2.0: origins of the concept, evolutions, perceptions and realities» ).
  • Таня Меркун (Tanja Mercun) и Майя Зумер (Maja Zumer), Словения. «Web 2.0 для библиотек и читателей» («Making Web 2.0 work for users and libraries»).
  • Жан-Пьер Диуф (Jean-Pierre Diouf), Сенегал. «Вытеснение библиотечного маркетинга инструментами Web 2.0: миф или реальность?» («The marketing of libraries supplanted by Web 2.0: myth or reality?»).
  • Хизер Ли Маулаизон (Heather Lea Moulaison), Канада и Эдвард М. Коррадо (Edward M. Corrado) США. «Библиотечный маркетинг в среде Web 2.0» («Marketing Libraries in a Web 2.0 World»).
  • Оливье Шарбонно (Olivier Charbonneau), Канада. «Использование электронного документооборота в развитии библиотечных маркетинговых стратегий в среде Web 2.0» ( «Using the Collaborative Document Management Framework to develop Web 2.0 marketing strategies for Libraries» ).
  • Лайза Дженик Хинчлифф (Lisa Janicke Hinchliffe), США. «Инновации и принятие маркетинговых решений в среде Web 2.0» («Innovation as a Framework for Adopting Web 2.0 Marketing Approaches»).
  • Лионель Дьйоль (Lionel Dujol) Франция. «Приводит ли Web 2.0 новых пользователей в библиотеки?» («Web 2.0: new users in the Library?»).
  • Ли-Пин Ку (Li-Ping Ku), Китай. «Изучение имидж-групп читателей при разработке библиотечных услуг в эпоху Web 2.0 — исследование Китайской академии наук» («Creating and Using Personas for Library Service in Web2.0 era — a Case Study of the Chinese Academy of Sciences»).
  • Ямина Бенайя (Yamina Benhaouya), Алжир. «Влияние онлайн-игры CMR2 на публичную библиотеку» («The impact of CMR2 in the public library»).
  • Раджеш Сингх (Rajesh Singh), США. «Насколько ваша библиотека соответствует цифровой среде? Использование творческих маркетинговых стратегий в интернет-сообществах» («How tangible your library is in digital environment? Implications for creative marketing strategies for online community»).
  • Надя Теммар (Nadia Temmar), Алжир. «Использование Web 2.0 для объединения алжирских интернет-пользователей на основе опыта Высшей школы банковского дела» («Reunion with the users in Algiers over the web 2.0 at the École Supérieure de Banque»).
  • Рудольф Мументлер (Rudolf Mumenthaler), Швейцария. «Библиотечный маркетинг 2.0: Опыт библиотеки Государственного технического института в Цюрихе по продвижению в социальных сетях» («Library Marketing 2.0: Experiences of the ETH-Bibliothek with Social Media»).
  • Лайза Дженик Хинчлифф (Lisa Janicke Hinchliffe) и Меган Оаклиф (Megan Oakleaf), США. «Результаты продвижения средствами Web 2.0 библиотечных услуг в рамках исследовательского проекта «Значимость академических библиотек» («Marketing Web 2.0 Library Services through the Framework of the „Value of Academic Libraries“ Research Project Findings»).
  • Мамаду Диарра (Mamadou Diarra) и Амаду Самб (Amadou Samb), Сенегал. «Инструменты Web 2.0 и библиотечный маркетинг: опыт стран Африки» («Web 2.0 tools and the marketing of libraries: the case of Africa»).
  • Эйк Найгрен (Ake Nygren), Швеция. «Лаборатория идей в библиотеке (г. Киста) — создание единого местного интернет-сообщества для разработки инновационных решений» ( «Kista Idea Lab — Building a Glocal Social Media Community for User Driven Innovation» ).
  • Джабрил Диахате (Djibril Diakhaté), Сенегал. «Новейшие технологии в использовании социальных сетей при продвижении библиотек африканских стран» («State of the art in the use of social web Tools in the promotion of libraries in Africa»).
  • Морено Баррос (Moreno Barros), Бразилия. «Бразильские библиотекари и Твиттер» («Brazilian librarians and »).
  • Бентенби Чаибдра Тани (Bentenbi Chaibdraa Tani), Алжир. «Популяризация алжирских библиотек во эпоху социальных сетей» («Towards a visibility of Algerian libraries in the era of social media»).

Завершилась конференция обсуждением высказанных идей, обобщением предложений и формированием итогового документа.

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Пройдите регистрацию, чтобы заказывать книги РГБ из дома и сократить ожидание!
Зарегистрироваться